Наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
— оказание помощи молодому педагогическому работнику в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами педагогического труда, передачи наставником личного опыта;
— создание условий для становления квалифицированного педагогического работника;
— вовлечение молодого педагогического работника в образовательный трудовой процесс и общественную жизнь учреждения образования с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в профессии;
— адаптация молодого педагогического работника в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в учреждении образования;
— формирование высоких нравственных принципов, чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности;
— повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогических работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества;
— снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем;
— создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.
ПЕДАГОГ | ГОД | ОТДЕЛ | НАСТАВНИК |
Адриясов Даниил Аминович |
2-ой год |
ОХТ |
Газизова Надежда Васильевна |
Паринговская Ксения Александровна |
2-ой год |
ОХТ |
Рудковская Наталья Иосифовна |
Савченко Маргарита Руслановна |
1-ый год |
СКД |
Колерова Тамара Михайловна |
Аксёнчикова Анна Александровна |
1-ый год |
СКД |
Казакова Екатерина Олеговна |
Макушинская Анна Олеговна |
1-ый год |
ДПТ |
Барановская Инна Аркадьевна |
Кухоцкий Виктор Викторович |
1-ый год |
ДПТ |
Клезович Валерия Александровна |
Коренда Ирина Сергеевна |
1-ый год |
ЭиОП |
Чернышёва Елена Петровна |
Сапожникова Елизавета Сергеевна |
1-ый год |
ОХТ |
Круг Ольга Михайловна |
Цвилик Татьяна Сергеевна |
1-ый год |
ИТТ |
Горская Татьяна Андреевна |
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ государственного учреждения образования «Дворец детей и молодёжи «Золак» г.Минска
Программа индивидуального самосовершенствования
Программа профессионального роста педагога
Изучение уровня профессионального роста творческих педагогов
АНКЕТА «Методическое обучение: содержание, качество, перспективы»
Семинар-тренинг для наставников и молодых педагогов «Шаг навстречу»